Кто самый современный из советских детских писателей?
Как приучить ребенка к чтению: советы детских писателей.
Дипломанты премии имени Г.-Х. Андерсена, одной из самых престижных в мире наград, которой удостаиваются детские писатели, Сергей Махотин и Михаил Яснов рассуждают о современной детской литературе:
— До сих пор популярны и мэтры 20 века, — родители не отказываются от знакомых им с детства Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского…
Это замечательно. Другое дело, что продуцируется одно и то же время. При всей огромной любви ко всем перечисленным персонажам нашей литературы это люди первой половины ХХ века. А сейчас мир другой, все по-другому устроено, психология другая.
— Злая сатира Михалкова и Агнии Львовны сейчас не играет, потому что в ней реалии другие.
Как приучить ребенка к чтению: советы детских писателей.
Дипломанты премии имени Г.-Х. Андерсена, одной из самых престижных в мире наград, которой удостаиваются детские писатели, Сергей Махотин и Михаил Яснов рассуждают о современной детской литературе:
Детская литература в России есть, — единодушно утверждают современные детские писатели.
Михаил Яснов: — Конечно, мы потеряли, как минимум, два поколения читающих детей, когда в 90-х практически перестали издаваться детские книжки. Тогда детская литература почти умерла, а сейчас все меняется к лучшему. Сегодня появилось и появляется очень много новых замечательных авторов.
Если говорить о стихах — конечно, Марина Бородицкая. Конечно, Тим Собакин. Конечно, Андрей Усачев.
Вообще, с детскими стихами, с одной стороны, вроде полегче стало, действительно что-то издается, с другой стороны — много макулатуры, совершенно невероятной, какие-то появляются неведомые люди с зарифмовками. У меня есть один пример, который я всем читаю. Не буду называть имени, один московский поэт, у которого есть такие четыре строчки из какой-то его азбуки: «Был на море, плюнул в воду, не попал — полно народу». Мы начинаем горько смеяться, читая такие опусы.
До сих пор популярны и мэтры 20 века, — родители не отказываются от знакомых им с детства Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского…
Это замечательно. Другое дело, что продуцируется одно и то же время. При всей огромной любви ко всем перечисленным персонажам нашей литературы это люди первой половины ХХ века. А сейчас мир другой, все по-другому устроено, психология другая.
Сергей Махотин: — Злая сатира Михалкова и Агнии Львовны сейчас не играет, потому что в ней реалии другие.
Михаил Яснов: — И потом, советской атрибутики, которая не плохая и не хорошая, а просто советская, — ее нет, в этой жизни нет. Обратите внимание, что касается, например, Агнии Барто. Я ее очень люблю, она много сделала замечательного, но ведь у нее работают сейчас только дошкольные стихи, школа не работает. У Михалкова та же самая история — дошкольные стихи сегодня живут, а школьные нет. «Дядю Степу» еще читают, потому что…
Сергей Махотин: — Родители хорошо помнят…
Но самый гениальный детский поэт — Корней Чуковский. Я не знаю, каким чутьем он угадал, но у него ни одной строчки про советскую действительность просто нет. То есть, она есть, закамуфлированная, как в «Мухе Цокотухе», предположим, или в «Тараканище», или в каких-то других вещах, но ведь реалий-то нет.
Поэтому с таким удовольствием и читают. Реалии есть в трех его произведениях — «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Крокодил», но это ведь как черепки на раскопках: вот здорово, была такая цивилизация, такой умывальник, такой крокодил интересный, такие галоши, которые, слава богу, не относятся к советской власти. Поэтому Чуковского все так читают, поэтому он такой любимый. Не говоря уже о фольклорных его мотивах, о ритме, об интонации, об удивительных психологических нюансах.
Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов «Чтение как приключение» Марины Озеровой
Источник: полный текст статьи http://newslab.ru/news/article/298237