Обучение чтению

Алексей Кушнир, автор методики обучения чтению: Это простой, но научно-обоснованный алгоритм обучения, годный для всех категорий обучаемых. И не старайтесь научить рано, быстро, или научить быстрому чтению. Учите своевременно и качественно оптимальному, адекватному по скорости чтению.

У ребёнка есть артикуляционный автоматизм, сопровождающий слушание. Наш метод — соединить этот артикуляционный автоматизм (артикуляционное эхо) с графическим текстом.

Как это сделать?

1. Буквы осваиваются с помощью кубиков (не Зайцева, а обычных) легко и быстро.

2. Способность ребёнка собрать из кубиков слово «велосипед» по образцу, написанному авторучкой, означает готовность
осваивать чтение.

3. Начинать надо не раньше 5,5 лет. До указанного возраста воспитываем «Читателя влюблённого в книгу», читая ему вслух.
Все попытки пораньше сбагрить с рук «читателя», на которого уже не надо тратить время, это лень и эгоизм взрослых. Читать
вслух детям надо до 16-ти лет.

4. Первый шаг обучения собственно чтению — взрослый читает и показывает ребёнку синхронно в тексте то, что читает (как караоки).

5. Второй шаг — взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту.

6. Третий шаг — ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его
движения. Добиваемся лёгкости и адекватности показа.

7. Четвёртый шаг — убегаем голосом от пальчика ребёнка вперёд и ловим момент, когда его рука непроизвольно двинется по
строке вслед за голосом.

8. Пятый шаг — взрослый читает, а ребёнок следит по тексту. Темп чтения взрослого — до 50-60 слов в минуту.

9. Шестой шаг. Убедившись, что ребёнок следит за чтением взрослого непринуждённо и легко, делаем резкий скачок в темпе —

читаем со скоростью 120 слов в минуту и более. Постепенно доводим темп звукового ориентира до 150 с\мин. Добиваемся
лёгкости и непринуждённости слежения ребёнком по тексту за чтением взрослого одними глазами. А где мы читаем? Вот!

10. Седьмой шаг — с удивлением обнаруживаем, что ребёнок читает куда быстрее про себя, чем мы читаем ему вслух. Это и
есть искомый навык чтения, а не навык озвучивания текста, который большинство родителей принимают за чтение.

Типичные ошибки при обучении:

  • многократное чтение одного и того же;
  • чтение ребёнком вслух (на всякий случай);
  • самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира;
  • обсуждение прочитанного при посторонних.

Желаю успеха!

PS. Отличие от метода Глена Домана: мы не имеем дела с чтением отдельных слов, бессмысленных контекстуально от ребёнка. Мы не дрессируем его, даже не учим его читать, мы читаем интересный и актуальный для него текст, который он понимает полностью через ушки.

Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов  «Чтение как приключение» Марины Озеровой

Оригинал

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика