Утро жизни

Школа-это утро жизни, и мы, учителя, счастливые люди, потому что волею судеб обретаем это утро как дар. В нашем школьном саду растут одуванчики и орхидеи. Каждый учитель ждет и бережно выращивает свои орхидеи , но доброте, терпимости, мудрости его учат безбрежные , сияющие одуванчики. Однажды наступает пора, когда цветы становятся Лозой. «Дайте мне опору,- говорит Лоза,- и я дорасту до солнца.» Такой опорой может стать Учитель, ибо впечатления, вынесенные человеком из Утра жизни, сказываются на всей его последующей судьбе.
Если соединить все лучшее, что есть в каждом из нас, каким будет Он, Учитель третьего тысячелетия?
Мудрым наставником или ангелом–хранителем? Искусителем, энциклопедистом или чудным другом?.. Несомненно одно, для лучших из нас урок- это жизнь, а не часы в расписании, общение, а не просто работа. Состоявшийся учитель равняется на свою судьбу, а не завидует чьей-то легкой, устроенной. Он верит, что слова, идеи, Духовный свет могут изменить мир.
Что есть образование, как не обретение человеческого образа, очеловечивание человека путем передачи традиций и опыта. И если, выходя в большой мир, ученик задается вопросом, для чего он в этом мире,- это победа учителя. Если этого не происходит, возникает другой вопрос: что здесь для меня?. А это поражение образования в целом.
Учитель-философ определяет задачу Постижения, обретения знаний, как теоретическую возможность действовать и мудрость как универсальный способ быть человеком во всех смыслах. Замкнутость разрушает человека. Чем шире учительский и ученический мир, тем шире его горизонты, тем больше ипостасей имеет личность, тем интереснее она в каждом. У Сократа как-то спросили, откуда он родом. Он не ответил: «Из Афин», а сказал: «Из Вселенной».
Вселенная — наш родной город. И все, что мы открываем, мы извлекаем из самих себя — больше, чем в нас есть, нам не извлечь…У одного –тростниковая дудочка, у другого- симфония. Важно, чтобы зазвучало согласие, в основе которого не только интеллект, компетентность и компетенция, но и такие житейские понятия, как «стыдно», «грех» , «не имею права».
Верь в себя, Учитель! Храни свет и радостное чувство Утра жизни, ибо когда зажигают свечу, не прячут ее, а несут в храм, чтобы светила всем.
Смотрите также вводную онлайн-лекцию педагога, психолога Анны Быковой «Как пережить учебный год без валерьянки»
Чек-лист для родителей «Школа без крайностей»