Привязанность — основа для обучения

Ольга Писарик: Сначала о том, что заставило меня в очередной раз грустно улыбнуться. Ну почему, почему связь между самооценкой и академическими успехами настолько въелась в сознание учителей, даже учителей от Бога? Зачем? По какому праву мы вначале выдумываем систему координат, помещаем в неё ребёнка, а потом заставляем его думать, что его «успехи»/»неуспехи» в нашей системе координат — это и есть то, чего он стоит в жизни?

Истинная самооценка вырастает не из «мне дали задание и я справился», а из «я сам захотел и добился», не из «я получил по тесту 5 и теперь я на доске почета», а из «я хотел научиться запускать змея, тренировался и у меня получилось».  Дети не учатся у тех, кто им не нравится. По крайней мере, пока они не повзрослеют достаточно для того, чтобы начать интегрировать желание обучиться чему-то с необходимостью делать это у несимпатичного им человека. У Гордона Ньюфелда есть очень чёткое теоретическое обоснование, почему так и никак иначе.

И не надо быть «чудо-учителем», чтобы иметь с учениками хорошие отношения, чтобы дети чувствовали себя в присутствии учителя, как дома. Установление привязанности — не магия, а вполне себе научное знание. В рамках отдельно-взятой школы вполне возможно создать такую обстановку, что все учителя станут «чудо-«.

В связи с вышесказаным вспоминается история «школы на острове Логан».

В Канаде, в провинции Британская Колумбия, в долине реки Оканаган, на озере Логан была очень проблемная школа, которая в рейтинге среди всех школ провинции занимала  третье место с конца. Её директором был назначен Дэйв Уитт (Dave Witt), бывший ученик Гордона Ньюфелда. Деморализованный и доведённый до отчаяния педколлектив во главе с директором выработали план действий, состоящий из четырёх простых правил.

Первое — перед началом уроков учитель здоровается с каждым учеником в классе лично.

Второе, если ученик не пришёл в школу, его учитель лично звонит ему домой, узнать, что случилось, поговорить с родителями и ребёнком, и пожелать скорейшего выздоровления. Обычно в канадских школах такие звонки делаются секретарём и являются очень формальными.

Третье — никаких негативных разговоров об учениках в учительской!

Четвёртое — проблемным ученикам нужно признание их заслуг. Ничего особенного, никаких наград и громких объявлений на всю школу. Просто искреннее рукопожатие учителя, его улыбка, письмо с благодарностью родителям или звонок домой.

В течении трёх лет эта отстающая школа поднялась в рейтингах с третьего места в конце и попала в 30% лучших школ провинции, включая самые престижные частные школы.

Между учителями и учениками установились отношения привязанности, школа наполнилась улыбками, радостными взглядами, интересом друг к другу, а результатом стали академические успехи учеников.

Так что никакой магии, при желании всё достижимо.

Смотрите также: открытый урок «Границы в жизни ребёнка» с Ольгой Писарик
Цикл онлайн-лекций Ольги Писарик
«Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»
Бесплатная онлайн-лекция Ольги Писарик
«Будь собой или как помочь ребенку реализовать себя»

Оригинал

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2019. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика