Что ребенок должен?

chto-dolzhen-rebenok-roditelyam

Я очень далека от идеи, что ребенок — ангел. Это не так. Человек рождается с двойственными наклонностями — и плохими, и хорошими. Задача родителей — хорошие развивать, плохие пресекать. У ребенка есть свобода выбора — с этим никто не спорит. Но границы этой свободы очерчиваем мы, родители, в соответствии с возрастом. У ребенка есть свое мнение. Но мы прислушиваемся к нему тогда, когда допускаем последствия этого мнения.

Кто у вас решает, в какой квартире жить? Ребенок? Или взрослые? Кто ответственный за семейный бюджет? Ребенок?

Поэтому для меня все разговоры о «равноправии в семье» пустой звук — маленький человек, который зависим от нас, не может быть равноправным по определению. И чем больше ребенок — тем больше у него прав, они растут вместе с ним. Но растут и обязанности в семье! А то иногда получается, что ребенок — центр мироздания, к которому все прислушиваются.

Одно дело — потребности (например, кормление младенца), а другое дело — прихоти (если ребенок за обедом выливает суп и требует мороженого — ваши действия? Бежать и покупать?). Мы о нем заботимся, и мы ответственны за его поведение и за то, какие качества у него развиваются — плохие или хорошие. И наше дело одни не пускать и «пропалывать», другие «поливать», холить и лелеять. Мне очень понравилось, как рав Кушнир сказал — наше дело это привить ребенку хорошие привычки. «Ребенок должен» — мне кажется, что ребенок должен слушаться родителей.

Я имею в виду в хорошем смысле, не бессловесное повиновение, а осознанное и принимающее. Родители должны воспитывать ребенка — опять же, в хорошем смысле. Потому что первые знания о мире, о добре и зле ребенок получает от родителей. Мы же несем ответственность за будущее нашего ребенка! Это ведь так важно! А зачатки качеств личности проявляются как

раз в детстве. И если темперамент изменить нельзя, то качества характера зависят от воспитания. Так же, как утверждение «дети от природы все знают, их нельзя воспитывать, можно только смотреть и умиляться» является безосновательным, так же и другая крайность — «мы просчитаем каждый их шаг в будущем». Но сделать все, что зависит от нас, в самом начале пути, мы ДОЛЖНЫ. Потому, что мы способствовали появлению этого человека в мире. Конечно, иногда мы прислушиваемся к ребенку — мы учитываем его природные потребности. В выборе что съесть сейчас, кашу или рис, я послушаю ребенка. Если мой ребенок будет устраивать за столом истерику, скидывать все имеющееся, и кричать «приготовь мне вот это срочно!», я не буду прислушиваться к этому драгоценному мнению, а попросту выведу ребенка из-за стола.

Когда я перехожу дорогу, у меня железное правило — держать дочь за руку. Меня абсолютно не интересует ее мнение на тот счет, что она хочет идти (или хуже — бежать вприпрыжку) одна. Я все равно поведу ее за руку, даже если она будет брыкаться.Потому что хныканье и недовольство ребенка в данный момент для меня лучше, чем неожиданная машина на повороте.

Ну, и тема безопасности жизни и здоровья, конечно, входит в наши обязательства. Ребенок просто в силу ограниченности жизненного опыта может не предвидеть последствий своей «свободы выбора».
В общем, свобода, но в строгих границах, соответственных возрасту и развитию. Свобода — благо, когда мы умеем ею пользоваться. Ребенок учится ею пользоваться, а мы направляем его в этом учении.

P.S. Да, и еще — выращивают только культурные растения. Сами растут только сорняки 🙂 Так же и в духовном мире — добрые наклонности надо воспитывать,в отличие от плохих.

http://community.livejournal.com/deti_v_semje/

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2020. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика