Индонезия, Россия и… кормление ребенка грудью

kormlenie-rebenka-grudyu

Эвелина Геворкян: Как-то специально я не интересуюсь такой страной как Индонезия. Однако, пришлось заметить, что привлекавшие мое внимание новости оттуда так или иначе были связаны — с грудным вскармливанием, кормление ребенка грудью. Более того, оказалось, что у наших стран на этом  фронте много общего!

Итак, одна из последних сводок рапортовала скорее о победе: индонезийский бизнесмен ввел новую услугу – доставка грудного молока от работающих мам к младенцам. На оригинальный бизнес-ход 40-летнего владельца курьерской компании Фикри Наувала (Fikri Nauval) вдохновила его жена, которая использовала курьеров мужа для доставки молока своему собственному малышу.

Не знаю, насколько сработала бы эта идея в Москве или другом российском городе. Для абсолютного большинства современных мам и пап так очевидно и просто купить смесь в ближайшем магазине… что легче просто отогнать мысли о том, что материнское молоко по сравнению с его суррогатом – это намного больше, чем просто утолить голод…

Для нас фразы защитников ГВ,  что мол это основа здоровья человека,  звучат как банальные лозунги. Отсюда любопытно посмотреть на ход индонезийских «военных действий» против грудного вскармливания и за него. Становится понятно, что там для некоторых семей это в прямом смысле вопрос жизни и смерти.

Далее перечислю самые интересные факты, а вы попробуйте найти 10 отличий от сегодняшней ситуации в России:

Индонезийские власти были вынуждены ввести ограничения на распространение искусственного вскармливания:  с 2011 года Министерство Здравоохранения страны запретило рекламу смесей, предназначенных детям до года. Пойти на такие меры их заставила все еще высокая младенческая смертность, которая во многом связана с плохим питанием детей. Только 14% материй кормят младенцев грудью.

В конце 1970-х годов во всем мире был объявлен бойкот компании Nestle – одному из крупнейших производителей смесей. Их обвиняли в частности в том, что из-за агрессивных маркетинговых кампаний катастрофически сокращалось грудное вскармливание, и в бедных странах, например таких, как Индонезия, это приводило к болезням и гибели детей. Покупка смесей для многих семей – слишком дорогое удовольствие: заботясь о младенце, часто голодными остаются другие члены семьи.

Казалось бы, в чем проблема? Живите себе скромно и не покупайте вы эти «адские» смеси?  Не все так просто. Особенно в ситуации, замешанной на больших деньгах. Потому-то и возникла тема этического кодекса для производителей заменителей грудного молока!

Компании упрекали в том, что для продвижения товара они распространяли его бесплатно в роддомах, дарили молодым мамам «первый набор смесей». Дальше – все мы понимаем –  младенец «подсаживался» на искусственное  вскармливание и — новый потребитель готов!  Пишут, что компании умудрялись даже «вербовать» медработников, которые не помогали мамочкам налаживать грудное вскармливание, а были заинтересованы в обратном…

Меньше всего хочется опускать до теорий заговора,  но я вспоминаю собственное пребывание в московском роддоме 4 года назад и – до сих пор не могу простить медсестру, которая вопреки моим настойчивым просьбам, требованиям и напоминаниям, докармливала моего ребенка смесью, как и всех остальных детей. «Ну он же так орал, я хотела его успокоить!» Дойти несколько метров до соседней палаты за мамой малыша – это, видимо, слишком сложно…

Однако, вводя запреты индонезийские власти не далеко продвинулись:

рекламы смесей отныне действительно нет. Также в роддомах официально запретили распространять заменители молока, однако, эта практика продолжается. Стало понятно, что сегодня в Индонезии  кормление смесями воспринимается как показатель статусности семьи. Таким образом, рекламный посыл производителей изменился: маркетологи отныне работают с тщеславием населения на этот счет.

Что по мне, то на одних запретах далеко не уедешь. Важнее работать с позитивным посылом: повышать грамотность и семей, и медицинского персонала в вопросах поддержки грудного вскармливания. Только по-настоящему, а не так бутафорски, как мы это часто видим в российских поликлиниках — когда в коридорах развешаны рекламные плакаты от фармкомпаний, а педиатр настаивает на введении соков с 4 месяцев и допаивании водичкой…

В чем-то можно смотреть на Индонезию как пример (социально-ответственного предпринимательства), в чем-то – как на предостережение. Но наиболее важно вглядеться в цифры собственной статистики: по данным Минздрава РФ за 2010 год в целом по стране только 41% детей до 3 месяцев получают грудное молоко.

ФОТО — Вера Миронова

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика