Цитаты из дневника учителя
Цитаты из дневника учителя
(по книгам Ш.Амонашвили).
У хорошего учителя урок не кончается никогда.
Дети играют в те игры, где они становятся взрослее. Играючи можно учить только до 6 лет. Истинное детство – это процесс взросления. Взрослость – это когда взрослеть не хочется …
Законы взросления:
— взрослеют только со взрослыми (я столько раз учитель, сколько ученик),
— взрослый общается с ребёнком как со взрослым,
— ребёнку нужен маленький умный взрослый (учитель должен шалить).
Только шалуны движут жизнь, берегите шалунов!
…Вера – это предчувствие знания, это состояние духа.
Культура не течёт в крови, ёе нужно осваивать вновь и вновь, но течёт
сила, необходимая для освоения.
Тело- инструмент для души. Тело нужно, чтобы состоялся дух.
Ребёнок требует свободы в познании истины. Ребёнок хочет свободы,
а не хаоса, беспорядка.
Развитие – это процесс перехода возможности в реальную силу. Ребёнок
приобретает ту силу, что преодолевает.
Каждая функция имеет свой будильник, можно воздействовать на время
пробуждения…
Законы развития:
— развитие ребёнка происходит согласно календарным срокам (функция уходит
безвозвратно),
— каждая функция имеет свой предел, но у каждого ребёнка свой предел (природа
ограничивает),
— развитие происходит в условиях преодоления трудностей (есть нужные и ненужные).
Какую трудность принесёте? Какую помощь принесёте ребёнку?
— качество среды влияет на развитие: ускоряет, замедляет, останавливает.
… Один урок должен вести день.
Большое количество досок в классе (для записей мыслей детей).
Писать дату с первого класса (это единственный день, береги его), часы в классе (время идёт!)…
… Не хотите воспитывать – наказывайте. Ребёнок сам себя наказывает – нащупали дорожку гуманитарной педагогики.
Гуманный – смертник, который ищет бессмертие души.
Если ты ищешь свою судьбу – ты человек.
У хорошего учителя урок не кончается никогда.
Дети играют в те игры, где они становятся взрослее. Играючи можно учить только до 6 лет. Истинное детство – это процесс взросления. Взрослость – это когда взрослеть не хочется …
Законы взросления:
— взрослеют только со взрослыми (я столько раз учитель, сколько ученик),
— взрослый общается с ребёнком как со взрослым,
— ребёнку нужен маленький умный взрослый (учитель должен шалить).
Только шалуны движут жизнь, берегите шалунов!
… Нам нужно не логическое мышление, а мышление сердца. Логическое мышление – есть сабля в руках недоброго человека.
От навыка письма – к письменной речи; от навыка чтения – познавательному чтению…
…Принцип благородства: если себя жалко, благодарным не станешь никогда.
Каждый человек несёт ответственность за свою мысль.
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а каждый для тебя учитель!..