Кто должен воспитывать моего ребенка?!
Аргументы «за садик» — ну хоть кто-то с ним (с ребенком) должен справиться!
«Вы знаете, он дома вообще не ест, такие выкрутасы за обедом, а в садике — и добавку просит, вот что значит коллектив!». «Ну, он дома вообще не слушается, а в садике просто шелковый!». И так далее. В школе тоже самое — сколько раз я наслушалась в учительской «Вот вы школа, вы и воспитывайте!». Так говорят взрослые люди! Родители! Этот вечный поиск — на кого бы переложить собственную, ЛИЧНУЮ ответственность за своего ребенка!
Что происходит в таком случае?
Родители добровольно отталкивают ребенка и снимают с себя все воспитательные функции. Ребенок получает установку на то, что основные функции семьи переносятся на других людей (см. пост про отвержение семейных ценностей). А когда ребенку исполняется пятнадцать лет (25, 30…), мама говорит: «Он меня совсем не воспринимает! Да он нас за людей не считает! Никого не слушает! Даже поговорить с ним невозможно, не то что попросить что-нибудь!». Интересно, с чего бы это, а? Почему вдруг родители не хотят получать такой прекрасный результат своего воспитания? То есть, передачи воспитательных функций в чужие руки?
Ребенок очень хорошо чувствует наше отношение, какие бы мы слова ни говорили, и какие бы действия не совершали. И если существует принцип «дома мы как-то потерпим, но вот в садике будет шелковым», то он очень скоро принесет соответствующие плоды. Которые, почему-то, редко радуют родителей.
Смотрите также цикл лекций педагога, психолога Анны Быковой про адаптацию «Дела САДовые»