Книжка с картинками
Наталья Земская: Что может быть интереснее, чем читать? Пока малыш зависит от вас в этом приятнейшем занятии, не умея складывать буквы в слова, вы еще можете сделать так, чтобы книга всю его жизнь доставляла ему удовольствие и вызывала желание почаще брать ее с полки.
А для этого книга, которую вы читаете вместе, должна доставлять удовольствие вам. Вспомните, как часто вас раздражало сотое за день прочтение глупых стишков и плохих переводов. Давайте бороться за то, чтобы в руки наших детей попадали только хорошие книги!
Другое дело — а что такое «хорошая» книга?
Вы могли бы ответить на этот вопрос тысячью определений: интересная, веселая, понятная, запоминающаяся, простая, высокоморальная, с ясным сюжетом, обучающая, развлекающая, проверенная временем… Многие стремятся познакомить своих детей с теми произведениями, которые помнят с детства. Моя подруга, например, считает, что для годовалого ребенка нет ничего лучше, чем «Где обедал воробей»: стихи, да еще и про животных. Другие твердо знают «хороших» авторов и только их готовы допустить до ушей будущих гениев и интеллектуалов.
Я заметила, что в последнее время главное внимание уделяю художественному оформлению книг. Мне хочется бежать из детских отделов больших книжных магазинов от пестроты и флуоресцентной яркости. Я не в состоянии взять в руки детскую книжку с миленькими зверятами, которых невозможно опознать. Мне хочется выбросить на помойку книжки, поющие глупые песенки противными голосами, потому что для меня важно, чтобы музыкальный вкус ребенка, так же как и остальные, развивался с первых дней.
И знаете что? Похоже, издатели прислушались. Все чаще детские книжки хочется рассматривать, перелистывать, дарить. А вот теперь мне хочется покапризничать. Мне уже недостаточно просто «приятных» картинок в книжке. Дорогие художники! Мне НЕОБХОДИМО, чтобы иллюстрации в детской книге (для самых маленьких, имеется ввиду) иллюстрировали сюжет! На картинках в сказке про колобка главный герой должен встретиться СО ВСЕМИ персонажами, а не через одного!
Или вот свежий пример: картинки в книжке сказок, выбранной мной именно по принципу «приятности». Прекрасный художник Алсу Халилова, иллюстрируя сказку про ТРЕХ медведей, нарисовала на каждой странице по ДВА предмета: две чашки, два стула, две кровати. Сможет ли мой трехлетний сын пересказать мне эту сказку по картинкам? И запомнит ли ее вообще?
А для вас такие мелочи важны?
Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов «Чтение как приключение» Марины Озеровой