Мужские образы в подсознании

podsoznanie-cheloveka

Многократно повторяющийся образ постепенно проникает в подсознание и принимается за модель поведения. При этом даже неважно, какое отношение к образу было в начале — положительное или отрицательное. Постепенно мозг привыкает к нему и принимает его в «эталоны».

Как известно, важнейшим искусством для советских людей является кино. Почему я не пишу в прошедшем времени — являлось? Достаточно вспомнить, сколько горячих баталий было, когда мы пытались рассуждать о ненужности телевизора для маленьких детей! Родители жить без него не могут. Так вот, визуальные образы — наилучшее «внушение», особенно в тоталитарной стране. Ну хорошо, отложим в сторону сообщения ТАСС.

А художественные фильмы? Старые, добрые фильмы про любовь?!

Вот про них я и хочу немножко поговорить. А если еще конкретнее — про мужские образы, которые проникали в сознание смотрящих эти фильмы девочек и мальчиков — будущих родителей. Потому что эти фильмы — «для семейного просмотра». И только не говорите, пожалуйста, что воспитание совершенно свободно от таких «народных» образов, впитанных с детства.

«Любовь и голуби» — главный герой совершенно безынициативен и управляем. Про таких говорят — «подкаблучник». Жена за ним следит, чтобы он не возился с голубями! Видимо, впервые отправившись без нее куда-то далеко (на курорт), он тут же позволил себя «захомутать». Ему непривычно жить без четких указаний твердой Надюхи. Он вдруг остался без «хозяйки», и его сразу же прислонила к юбке другая сильная женщина. Но Васе плохо жилось у Раисы Захаровны — в отличие от жены, та его не кормила (он ее кормил, трудно с непривычки :)). И Вася очень хочет уйти назад к жене. Но не может — не хватает силы духа. И уходит только после того, как ставшая ненавистной Раиса Захаровна его нашлепала и прогнала к прежней «мамочке». Хэппи-энд — Надя позволила Васе и дальше жить в своем детстве.

Еще фильмы

«Ирония судьбы» — про этот фильм столько писали уже, в том числе и психологи, и психоаналитики, так что лучше не скажешь. Женя Лукашин не может без маминого приказа сделать любимой женщине предложение. Мама сказала — если ты не женишься сейчас, то не женишься никогда. И тогда, вздохнув, Женечка промямлил что-то скомканное. Но воспользоваться этим «предложением» она не смогла — разве можно такого мальчика оставлять без присмотра? Сама виновата, недоглядела. Он обязательно что-то натворит. Ладно бы ботинки обул не на те ноги — его угораздило оказаться в другом городе! Новая Женина любовь ему подходит как нельзя лучше — она терпит все его пьяные выходки, и сердится только тогда, когда Женя (хоть тут) единственный раз проявляет себя как мужчина, а именно пытается защищать ее перед Ипполитом.

Вот это и выводит из себя Надю — Женечка претендует на мужскую роль. На ЕЕ роль! ОНА ведет себя по-мужски — всех построит, прогонит, примет, поедет, привезет билет и т.п., пока Новый Возлюбленный валяется на диване со спущенными штанами. И Женечка, как ни вздыхает, улетает к себе домой. Он не имеет права на собственные решения. Тем более, что он уверен в мужском характере Нади — ей будет надо, она его и возьмет. И взяла! Недолго мучался, бедняжка.

«Служебный роман» — женщина должна быть сильной, это уже все знают. Она не позволит за собой «приударять». Заметьте, что узнав страшную правду, Людмила Прокопьевна первым делом срывает с себя клипсы. Все! Больше ей не надо красиво выглядеть! Она может вернуться из непривычного женского образа в привычный мужской. Хотя, казалось бы, с точки зрения женщины — при чем тут клипсы? Косметика? Женщина, расставшаяся с мужчиной, обычно хочет подчеркнуть свою красоту. Во-первых, надо поймать другого. Во-вторых, нужно показать тому дураку, какую красавицу он потерял! В-третьих, женщина лучше всего утешается заботой о себе любимой, в частности — наведении какой-нибудь «красоты» — шоппинг, новая косметика, новое колечко, и т.п. Но ведь Людмила Прокофьевна не женщина, она по сути мужчина. В отличие от совершенно феминного вялого возлюбленного, про которого Верочка очень точно сказала — «мать». Нет, он не одинокий отец! Он — мать-одиночка, по всем характеристикам. И обижается так по-женски в конце: «А Самохвалову поверили?». Осталось ему надуть губки и пустит слезки. Кстати, и оговорка у него «по Фрейду» — Прокофья Людмиловна. Ему подсознательно хочется называть ее мужским именем!

«Москва слезам не верит». Казалось бы, Гоша — такой самостоятельный, уверенный, твердый, маскулинный мужчина. Давайте немножко вдумаемся. Прежний, Родион, был плохой — бросил беременную женщину и не хотел брать ответственность за собственный с ней роман. Вернее, за его последствия. Наверное, Гоша совсем не такой! Он же не может позволить, чтобы женщина зарабатывала больше мужчины! Он все умеет! Он сильный и смелый — вступился за избиваемого пацана. (Кстати, хорошая деталь о наследуемой модели поведения — Александра собирается «не пускать» своего побитого любимого, потому что там его плохие мальчики обижают. И находит ему защитника.

И этот защитник провожает Александру до дому, а вовсе не ее недобитый кавалер!). Но ведь Гоша неожиданно встает и уходит, в самый неожиданный момент. Несмотря на то, что Катя хотела изо всех сил казаться слабее — скрывала свою «сильную» позицию. И бросает ее точно так же, как и тот: совершенно не отвечая за последствия своего романа. Ему безразлично, что там с Катей после их бурного времяпровождения. Нет, Катя должна остаться мужчиной в этой семье — найти добровольцев, которые перероют всю Москву и приведут заблудшего мальчика домой к горячему ужину.

«По семейным обстоятельствам» — во-первых, там очень здорово показано отношение к детям. Ребенок захлебывается от крика, а все взрослые решают, кто уделит ему минутку. Это комедия, это должно быть смешно. Во-вторых, главный герой опять инфантильный мальчик. И главная героиня — Теща — по сути мужчина. Она управляет на работе, она управляет дома. Она решает, берет ответственность — в том числе, и за ребенка своей дочери! Она находит няню, уступает комнату, и т.п. А тихий и смирный Зять только соглашается (даже если взбрыкнул однажды — быстро усмирили).

Он обижается, что Теща все время тыкает «вот это еще наш папа купил», но взять на себя функции «папы» кажется ему недопустимым — он же не умеет быть мужчиной, при такой жене и при такой теще. Впрочем, и не хочет. Второй «муж», «Не очень удачливый художник», позволяет своей маме (теперь свекрови) измываться над собственной женой сколько душеньке угодно. Ему не приходит в голову, что у мужа вообще-то бывает защитная функция, ведь она монополизирована мамой! У него одна реакция на все: «ну ма!» — больше он ничего не должен говорить, этот птенчик.

«Влюблен по собственному желанию». Ну, тут вообще классическая картинка — барышня подобрала кавелера, отмыла-отчистила, пусть хоть такой. «Мужик хоть и пень, а все ж дает тень» — русская народная пословица. Ухаживала-ухаживала, нянчила-нянчила, вынянчила таки, легли они рядышком. Еще такая же парочка, точь-в-точь — «Афоня».

И какой фильм не возьми анализировать, везде эта «баба», которая «коня на скаку», и как антипод — смирный (иногда даже интеллигентный, в качестве бонуса) подкаблучник. Который очень хорошо умеет говорить, читать книжки, вообще умный и приятный. Но никогда и ничего не решает, не берет на себя ответственность, в нем нет ничего маскулинного — тихая такая кисейная барышня, изредка с истериками и обидами, но вполне управляемая и послушная твердой женской (читайте — мужской) руке.

 

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика