Про кино и про семью

zritel'noe-vospriyatie-cheloveka

Марина Озерова, педагог, психолог: Мы все знаем, что 80% информации взрослый человек получает через визуальный канал восприятия. Поэтому особенно внимательно стоит относиться к тому, что мы смотрим. К сожалению, фильмы, где была бы изображена тихая-спокойная бытовая жизнь, с мелкими радостями и огорчениями, с повседневными рядовыми ситуациями, были бы непродаваемы. Поэтому в фильмах нужно «закрутить сюжет» и давить на сильные эмоции, иначе как удержать внимание зрителя?

Как мы уже говорили однажды, в фильмах чаще всего не самый лучший пример семейных отношений. Дело в том, что даже если после множества перипетий режиссер все же приводит главных героев к хэппи-энду, получается, что подсознание принимает множества картинок проблем, как модели поведения, и мгновенный «мельк» в конце — «но они помирились».

Однако главный момент, о котором мне хотелось бы поговорить, совсем другой. Если вы хотите посмотреть поведение опытной мамы, вы что предпочтете: действительно опытную маму, или хорошую артистку, которую научили, как нужно себя вести? Например, если мы, как родители, поступаем в какой-то сфере безнравственно, и при этом перед детьми «показываем хороший пример», все равно они какими-то невидимыми ниточками получают именно наш невидимый пример, а не «показательный». Конечно, родители с детьми сильно связаны, но я все равно уверена, что влияет не только «игра на публику» и слова, но и то, что за всем этим стоит.

Поэтому — что поглощает наше восприятие?

Как может человек (сценарист, режиссер, артист…), у которого никогда не было перед глазами примера нормальной семьи с хорошими отношениями, показать этот самый пример? Даже если он придумает его, выдумка будет слишком искусственной, а люди будут смотреть и думать: эх, а у меня не как в кино, значит, у меня плохо. И подрастают девочки, для которых единственный пример полной семьи был в кино, и они думают, что должно быть именно так!

Но и у взрослых людей, у которых в подсознании вполне адекватная семейная модель, постоянные просмотры очень сильно смещают фокус. Визуальное восприятие некритично — при постоянном регулярном множественном просмотре картинка становится привычной и перестает вызывать отторжение, если таковое было в начале. То есть, если человек изначально воспринимает супружескую верность само собой разумеющимся, если он регулярно получает привлекательную визуальную информацию о «приключениях» на стороне как привлекательных и отнюдь не безнравственных, у него потихонечку сдвигается моральный критерий.

Очень важно, что как раз женщины (те, кто ответственный за эмоциональную сферу в семье) смотрят кино сопереживая, сочувствуя, испытывая самые настоящие эмоции. То есть, расходуют свои настоящие эмоции на выдуманные (может быть и отлично сыгранные, но выдуманные!) проблемы, вместо того, чтобы заниматься собственной эмоциональной сферой и атмосферой в семье. Мужчины же способны абстрагироваться, они следят за развитием сюжета, они более скупы в плане эмоций. И как раз женщины увлекаются сериалами и фильмами «про любовь», забивая свои головы выдуманными и нереальными моделями, и выплескивая потом эти оторванные от действительности ожидания на своих мужей.

Для того, чтобы зафиксировать в подсознании картинку, особого труда не требуется — достаточно многократно ее показать. Всего за один фильм перед глазами проносятся сотни тысяч таких картинок! Где очень привлекательно выглядят «приключения» до брака, вне брака, вместо брака, разводы, и еще многое другое. Для того, чтобы создать в подсознании необходимую конструктивную установку, нужно долго и упорно трудиться. Получается с точностью наоборот:

Смотрят кино о семейных отношениях*:

  • Каждый день: 1 (1.2%)
  • Несколько раз в неделю:12 (14.0%)
  • Каждую неделю: 7 (8.1%)
  • Несколько раз в месяц:13 (15.1%)
  • Раз в месяц: 12 (14.0%)
  • Реже, чем раз в месяц: 23 (26.7%)
  • Почти не смотрю:16 (18.6%)
  • Принципиально не смотрю: 2 (2.3%)

Занимаются темой супружеских отношений:

  • Ежедневно: 2 (1.4%)
  • Несколько раз в неделю: 24 (16.4%)
  • Каждую неделю: 16 (11.0%)
  • Несколько раз в месяц: 9 (6.2%)
  • Каждый месяц: 3 (2.1%)
  • Когда есть проблема или вопрос: 23 (15.8%)
  • По настроению: 36 (24.7%)
  • Почти никогда: 24 (16.4%)
  • Никогда: 9 (6.2%)

Если честно, я совершенно потрясена таким процентом, которые не занимаются темой супружества НИКОГДА! Я вообще на всякий случай поместила этот пункт, и на тебе — сообщество «дети в СЕМЬЕ» порадовало. Так вот, к чему я: может быть все же стоит направить свои настоящие эмоции на свою настоящую семью, чтобы не возникали «проблемы» или «вопросы», и тогда уже с настоящими негативными эмоциями и настоящим горем не пришлось искать спешного спасения? Желаю всем перейти в пункт «принципиально не смотрю», что я сделала когда-то как раз из тех соображений, что своя реальная семья интереснее, Важнее, долговечнее и более достойна моих настоящих эмоций и чувств. Чего и вам желаю!

* — исследование, проведенное среди участников ЖЖ-сообщества «Дети в Семье» (прим. ред.)

Оригинал

Вебинары Марины Озеровой: 

Бесплатная онлайн-лекция «Чтение как Приключение»

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика