Ребенок и компьютер. Часть 3.

Продолжение темы компьютера для детей — младший школьник и подросток.

Развитие деятельности — постепенно, и выглядит самым логическим образом, как и вообще все в развитии ребенка, если мы только этому не вредим: младенец смотрит на мамину деятельность, подросший малыш (раннее детство) — знакомится с инструментами деятельности взрослых, дошкольник в основном играет во «взрослую работу» и осваивает различные действия, младший школьник начинает действовать «взаправду» и может действовать самостоятельно, и, наконец, подросток действует самостоятельно, плавно переходя на следующий этап, взрослость, когда трудовая (созидательная) деятельность будет ведущей.

Что мы стараемся сделать? Изолировать младенца в другую комнату, чтобы наблюдать за деятельностью мамы было для него непривычно. Малыша оттаскиваем от «взрослых» предметов и выгоняем, чтобы «не мешал», а то … (прольет, рассыплет, разобьет — подставьте на выбор). Дошкольник обязан играть в «развивающие игры» и учиться. Для маминых кастрюль или папиных отверток у него слишком неразвита моторика, он маленький, неловкий, у него не хватает координации, и т.п.

Собственно говоря, самый главный период вовлечения в деятельность прошел. Теперь мы готовы получить результаты. Что тогда? Тогда младший школьник усаживается за парту и лишается какой бы то ни было активной деятельности. Особенно — преобразующей, созидательной. Он должен созидать и преобразовать в уме. Уроки, кружки, что задано — какая инициатива и деятельность? В перерыве между уроками — тот же телевизор.

Это как раз в тот период, когда ребенок может (и хочет) попробовать себя в различных сферах и освоить самые разные действия. Основная память у него — моторная, он еще не вышел из кинестетического восприятия. Поэтому «светлая» идея о том, что современным детям незачем писать в тетрадках, а надо набивать буквы на клавиатуре компьютера, лишена основания и вредит умственному развитию. Когда ребенок прописывает — он лучше понимает.(Есть связь работы мозга с работой моторной памяти и двигательных каналов).

С точки зрения игр на компьютере — опять же, это такой ценный период для развития различных сфер мозга, что жаль тратить время на то, что «усыпляет» а не стимулирует мозг. (а ребенок все еще кинестетик и нуждается в погружении в деятельность, а не наблюдении за нею на экране).

Младший школьник осваивает разные виды деятельности — и очень часто это раздражает родителей, потому что им кажется, что отведя ребенка в кружок керамики, они сформировали ему увлечение на всю жизнь, а через две недели он захотел кататься на лыжах — уж нет, дружок, ты выбрал себе занятие на ближайшие десять лет, лепи теперь.

Сидеть за партой и писать в тетрадке — это не все, на что способен младший школьник, в котором еще не потухла энергия, даже несмотря на усилия взрослых. Ему нужен максимум действий и видов деятельности, чтобы перепробовать множество, выбрав себе основные для дальнейшего развития.
Окончание следует.

http://community.livejournal.com/deti_v_semje/

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика