Коллектив и семья для ребенка — cадик и общительность. ? Часть IV

obshchenie-v-sadike

Аргументы «за садик» — «ребенок должен быть в коллективе, а то вырастет необщительным». Часть 4.

Это качество совершенно не зависит от посещения/не посещения садика, а в первую очередь зависит от темперамента и разных особенностей развития ребенка. Экстраверты и холерики легче переносят «вхождение в коллектив», потому что их темперамент позволяет быстрее приспособиться к неестественной и враждебной среде.

Чего не скажешь про интровертов и флегматиков — для них это принудительное общение будет непосильной тяготой, человек будет постоянно пребывать в сильном стрессе, что, конечно, только усугубит положение. И если в естественных, домашних условиях флегматик нашел бы свой «минимум» общения и научился бы контактировать так, как ему необходимо, то в условиях «коллектива» он только глубже уйдет в себя или будет «делать вид» напоказ (что еще хуже).

Как я уже писала, все нарушения коммуникации я наблюдала у садовких детей (и не всегда у природных флегматиков, кстати. Холерики тоже страдают от избыточного, принудительного общения, которое нельзя самому дозировать и выбирать). Более того, самый патологический случай (нечто вроде аутизма, только у взрослого, и серьезней) я видела у человека, который посещал и ясли, и садик, и школу, и даже в университет поступил. И в каждом заведении его старались «научить общаться», что к студенческим годам закончилось обращением к психиатру. Неплохой результат, правда?

Смотрите также цикл лекций педагога, психолога Анны Быковой про адаптацию «Дела САДовые»

ОРИГИНАЛ

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2020. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика