Коллектив и семья для ребенка — cадик и стеснительность ? Часть V
Аргументы «за садик» — ребенок должен быть в коллективе! Часть 5. «Иначе он будет слишком стеснительным».
Это взаимосвязано, конечно, с предыдущим утверждением.
Давайте попробуем абстрагироваться от темы детских учреждений и посмотреть на это с другой стороны. Нужна ли «стеснительность» маленькому ребенку? Должен ли он сразу открываться посторонним людям, молниеносно устанавливать тесные контакты с чужими, которых он первый раз видит? Быть совершенно неразборчивым в людях и связях с ними? Вряд ли нам хочется такой «открытости»!
Природа создала замечательный «защитный механизм» для маленького ребенка — он может «признавать» только своих близких, а к чужим сначала осторожно присматривается, некоторое время привыкает, изучает человека. И только когда убеждается в безопасности — вступает в контакт. Степень этой природной осторожности перед чужими тоже неодинакова для каждого ребенка, и также зависит от индивидуальных особенностей, характера и темперамента.
Мы же хотим уничтожить ее целиком, чтобы ребенок был, в искаженном понимании, «общительным» и «не стеснялся». Эта «стеснительность» изменяется с возрастом, и если младенец вообще не должен общаться с чужими без крайней причины (мама пригласила няню и он к ней привыкает), то подростка вы вряд ли удержите. Этот «защитный механизм» ослабевает естественно и постепенно. Впрочем, и мы, взрослые люди, тоже сначала «присматриваемся» к человеку. К вам же не подходит на улице незнакомый человек и не говорит: «Будем лучшими друзьями на всю жизнь?» или не вышли же вы замуж за случайного прохожего?
Смотрите также цикл лекций педагога, психолога Анны Быковой про адаптацию «Дела САДовые»