Детьми лучше не заниматься
Непринужденная игра имеет важное значение для здорового развития детей, утверждает психолог Бостонского колледжа и ведущий мировой специалист в области эволюции игр Питер Грей. Инстинктивные игры сделают малышей счастливыми, более самостоятельными, они начинают лучше понимать жизнь.
«Когда дети играют с другими детьми без взрослых, они учатся самостоятельно принимать решения, контролировать свои эмоции и поступки, находить общие решения, учатся договариваться и дружить. В игре дети учатся сами контролировать свою жизнь», — утверждает Грей.
Школа как будто бы создана для того, чтобы уничтожить врожденное стремление ребенка к новым знаниям
Все дети с рождения любопытны, игривы, общительны и очень хотят учиться. Но когда они идут в школу, все меняется. И то, что когда-то давалось весело и легко, превращается в принудительный процесс. Лишенные непринужденной игры, дети вязнут в выполнении домашних заданий, в заорганизованных внеклассных мероприятиях, что неминуемо приводит к усталости и стрессам.
«Наша система обязательного образования состоит из принудительных уроков, стандартизированных тестов, которые, кажется, специально разработанные для того, чтобы уничтожить врожденное стремление ребенка к новым знаниям», — считает ученый.
Неорганизованное детское время — это не пустая трата времени
Среди причин исчезновения свободных, неструктурированных игр он называет также замкнутый образ жизни. Ведь зачастую семьи незнакомы со своими соседями и поэтому, боясь опасностей, родители не оставляют детей без присмотра. Кроме того, это происходит отчасти и из-за постоянного нагнетания страха в СМИ, увеличения времени пребывания в школе, большого объему домашних заданий, и постоянного контроля взрослых за времяпровождением детей вне школы.
И самое главное, это устоявшееся общественное мнение о том, что неорганизованное детское время — свободная игра — является пустой тратой времени.
Ученый представляет научные доказательства того, что самостоятельное обучение и свободные игры детей позволяют детям реализовать свои способности в обучении, расти и развиваться естественно.
«Я представляю убедительные доказательства того, что за последние 50 лет, в связи с лишением детей возможности свободно играть, наблюдается резкий рост тревожности, депрессии и самоубийств среди молодых людей. А именно свободная игра предоставляет возможность найти смысл и радость в жизни», — считает психолог.
Фото Юлии Зальновой