О близости с детьми

blizost-s-rebenkom

Марьяна Олейник, доула: Для меня самое главное в родительстве — это Близость. Беречь, поддерживать близость с ребенком. И я сегодня для себя как-то четко вывела, из чего она у меня состоит. Что мне важно — для чувствования, что я даю все здоровые факторы своему ребенку.

Мне важно разговаривать с детьми. Это как бывает и с другими родственниками в семье. Бывает, что и с мужем со своим живешь вместе, а не разговариваешь. Про то, как дела на работе и что сегодня было — пожалуйста, ежедневный вечерний моцион. А дальше утыкаемся каждый в свой экран и спать. Изредка от избытка энергии — премия на работе, день рождения свекрови с семейным банкетом — можно вечером и устроить «близость» — физическую. Иногда даже чуть-чуть на окситоцине поговорить о том о сем, чуть глубже чем «какдела» — типа, а поехали летом на море. А разговоров о том, что тебя впечатлило сегодня? А что ты думаешь о своей жизни? А что ты чувствуешь в связи с тем, что у тебя на работе? Что у тебя на душе? — это более редкие вопросы.

С детьми мы тоже не всегда разговариваем, особенно, когда они взрослеют. Офис и школа — вечером валимся  от усталости, завтра то же самое, выходные — дела по дому и отходняк в инете. Я гадкую картину описываю? Может, так не у всех, но тенденция определенно имеется.

И я поняла, что мне важно не разучиться задавать вопросы своим детям чуть шире, чем — «Как дела в школе?» , «Что варить на ужин — гречку или рис?» и «Ты уже убрался в комнате?» Мне важно спрашивать — «Что тебя тревожит?» и » Что тебя радует?», «Что тебе особенно понравилось сегодня?» и «О чем ты мечтаешь?».

Мне кажется, именно в таких разговорах ребенка можно научить задумываться о том, что у него происходит в душе, и научить «работать» с этим — проживать чувства, обнаруживать потребности, находить решения проблем. Научить ребенка контакту с собой и словесному выражению себя — другому, близкому. Научить его близости с собой и с другим.

Мне видится идеальным для этих неспешных и интимных разговоров — покров темноты,  перед сном. И еще это отличный способ научить ребенка так решать свои проблемы и так реагировать, как нам бы хотелось ему это дать — свои ценности, свои этические и моральные нормы, свое мировоззрение. А может, и взять у ребенка что-то из его мировоззрения.

Еще вариант пассивного общения — это смотреть вместе мультфильмы, ролики на ю-тюбе, читать книги  и — ключевое — обсуждать это с детьми. Мы смотрели выступление фигуристов на Олимпиаде, смотрели ужасы беркута по отношению к майдановцам, смотрели вместе даже масяню и читаем обыкновенные хорошие детские книги. И так у нас получается и изучать новое, и говорить о политике, о ценностях человека, и про чувство юмора, и про пошлость, и про различные-различные ситуации. Мне стало нравится не отключаться от детей за компьютером, а использовать это как возможность для сближения.

Мне важно есть всем вместе за столом. И разрешать (и обязательно!) разговаривать во время еды.

Прием пищи — выработка окситоцина (привет Одену!) — каждый раз во время трапезы мы запечатлеваем друг друга с точки зрения привязанности, эдакий микроимпринтинг.  Это и традиции, и семья вместе. Мне важно кормить детей вкусно и здорово. И при этом не безумствовать, и все же разрешать любые вредности, чтобы потом в подростковом возрасте ребенка «не дорвался» до всей химии.

Мне важно окружать детей повышенным вниманием и заботой, когда они болеют. Мне важно не лечить их ничем, потому что я сохраняю так природные силы в их организме. Мне важно гулять с ними и принимать гостей и ходить в них — напитываясь впечатлениями, не зацикливаясь друг на друге, набираясь совместного опыта, приключений.

Сегодня, вот, в магазине разбили 16 яиц. Мне важно быть «легкой» в материнстве — не ставя между нами интеллектуализированные теории о развитии, привзанности, техниках воспитания и прочим, что надо думать. Мне важно чувствовать —  чувствовать, что чувствуют мои дети, каково им может быть сейчас. Помнить себя в детстве и свои чувства, ставить себя на их место.

Не оценивать их, не втискивать ни в какие «примерки», не растить из них умных, или развитых, или уж тем более «хороших», «успешных» и «достойных» личностей.  Мне важно вырастить человека — человеком.  Мне важно сохранить в нем человека, а не развить то природное чувствование своего тела, своей души и своего… духа (дети ведь очень … «религиозны»), которое есть в нас изначально. Напитать их любовью и безопасностью, чтобы осталась и изначальная любовь к себе (дай-то Бог, чтобы для них это было как воздух и не становилось ни тегом в соцсети, ни определенным, вычлененным понятием), и любовь к другим, и к самой жизни. Чтобы была честность и близость — также — с собой, с родными и друзьями, и с миром. Все остальное — приложится.

ФОТО Юлии Зальновой

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2020. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика