Фильм Даниса Тановича «Тигры» рассказывает о сомнительной маркетинговой политике производителей искусственных смесей в Пакистане

film-tigry

Крис Ньюболд, перевод Юлии Курской: Фильм «Тигры», последний фильм оскароносного боснийского режиссера Даниса Тановича, заставляет задуматься о деятельности многонациональных пищевых компаний в Пакистане.

В фильме детально представлены их спорные маркетинговые действия, в ходе которых матерей подталкивают к использованию искусственных смесей для кормления вместо грудного молока. Но без доступа к чистой воде, необходимой для разведения смеси, использование зараженной воды приведет к смертям многих детей.

Фильм основан на истории бывшего работника, который пытался разоблачить практику своей компании и, в конце концов, оказался беженцем в Канаде, разлученным со своей семьей на протяжении семи лет.

Об этом Танович любит рассказывать, и этот сюжет не редок в развивающемся мире.

«Совсем недавно [сообщалось, что] доктора были уволены в Италии в связи с этим», — говорит он в отношении ареста 12-ти педиатров за то, что они получали дорогие подарки от производителей смесей за то, что прописывали младенцам искусственное питание.

«Конечно, дети не умирают в Италии, но это все еще случается по всему миру. Как им удается выйти сухими из воды? Почему никто не осуждает банки за то, что они делают? Вся система не работает.

У нас есть доктора, которые покупают лекарства у компаний, которые оплатили их путешествие на семинар в Гонконге на прошлой неделе. И это обычная практика».

Хотя компанию Нестле часто упоминают в жалобах на их маркетинговую политику в отношении искусственных смесей – и компания упоминается по имени несколько раз – фильм фокусируется на вымышленной компании под названием Ласта Вита (Lasta Vita).

Со своей стороны, компания Несте говорит на своем сайте: «События, о которых рассказывает сюжет фильма, действие которого разворачивается в 1990-х годах, создают совершенно ошибочную картину нашей деятельности. Они основаны на голословных утверждениях, сделанных в докладе «Получить деньги с молока» (Milking the Profits), опубликованном в 1999 году.  Ни на чем не основанные выводы этого доклада и события фильма не имеют ничего общего с нашей политикой и практикой ответственного маркетинга в отношении искусственных смесей по всему миру».

Танович говорит, что его подходом к фильму было «сфокусироваться на проблеме, на ответственности общества, на том, что происходит в результате с малышами».

Дорога на экран у этого фильма не была гладкой. Он должен был быть закончен в 2006 году с поддержкой BBC, но потребовалось в итоге еще 8 лет, чтобы фильм был окончен.

«Компания BBC откладывала выход, даже несмотря на то, что они послали людей проверить факты и получили подтверждение, что это все еще происходит, — говорит Танович. – Они сделали независимое расследование, которое не только подтвердило нашу информацию. Они сказали, что дела обстоят еще хуже, и предоставили нам еще больше документов, которых у нас не было ранее. И все равно за месяц до выхода фильма они полностью отказались от участия в нем. Я провел девять месяцев в Пакистане, подготавливая этот фильм, и тогда все просто развалилось на части».

Борьба за выход фильма на экран повлияла на сценарий, в который вошла история команды, которая боролась с препятствиями, чтобы сделать именно такой фильм, который сейчас смотрит аудитория.

«Мнение людей, работавших над фильмом, дает вам перспективу общего отношения к проблеме: все боятся», — говорит Танович.

Сейчас фильм участвует в кинофестивалях, и Танович надеется что, он вызовет общественный резонанс и заставит говорить об этой проблеме журналистов.

В конечном счете, он надеется, что фильм выйдет и в кинотеатрах.

«Мы надеемся, что мы попадем и в кинотеатры, но это так трудно, — говорит он. – Тебе приходится соревноваться с «Человеком-пауком против Бэтмана», который все хотят посмотреть.

«Лично я хотел снять фильм про Человека-паука, но там, где я живу, есть только три высоких здания. Мой фильм стал бы психологической драмой, потому что Человек-паук прыгнул бы с одного дома на другой, а потом стал бы думать: «Куда мне теперь?»

«Мы посмотрим, как дело пойдет с кинотеатрами», — говорит он, возвращаясь к более серьезному тону.  «Это только предположение, но может быть, одна женщина в Малайзии как-нибудь посмотрит этот фильм и решит кормить своего ребенка грудью. Сколько стоит одна жизнь?»

Оригинал

  • вынуждал рекламировать их молочные смеси.

    Если Вы хотите посмотреть этот фильм в кинотеатре — Заполните форму. Если будет много заявок, фильм покажут и в Вашей стране. Заявки оставляйте здесь:

    http://www.babymilkaction.org/tigers-screenings/tigers-screenings

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

Телефон: 8 (926) 132-08-28

E-mail: soznatelno@mail.ru

© 2019. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика