О музыкальных игрушках

«Игрушки с озвучкой — пистолеты «трах-тах-тах», плюшевые китайские звери, пискляво поющие детские песенки, каталки с музыкой… С моей точки зрения — гадость, выкинула бы сразу, но дети не дают — им нравится».

Я уже говорила, что раннее детство и дошкольный возраст — период накопления «эталонов» восприятия, опираясь на которые, мозг будет в дальнейшем обрабатывать поступающую информацию. Развитие слуха — материя тонкая во всех смыслах. Поэтому уродливые звуки и всяческая какофония в постоянном доступе вещь неполезная. Очень хорошо понимаю, что дети любят «Нажать, чтобы пищало».

Поищите хорошие музыкальные игрушки, только и всего!

Во-первых, музыкальные инструменты еще никто не отменял (я не имею в виду «электропианино», при нажатии на клавишу издающее фальшивую мелодию). В этом случае еще теряется смысл добывания результата действием — ведь мелодия не играется от битья на одну клавишу, это неправильная причинно-следственная связь!

Я имею в виду дудочки, свистульки, трещотки, барабаны, бубны, губные гармошки, пищалки и свирели. Кстати, кто умеет свистеть стручком акации? А пищать травинкой, зажатой между ладошками? Вспомните свое детство и покажите ребенку многообразие природных звуков. Любые техногенные звуки действуют на чувство ритма и музыкальный слух подавляюще. Пусть лучше ребенок слышит одну-единственную колыбельную в вашем личном исполнении (даже при отсутствии у вас специального образования), чем прослушивает аудиоколлекцию лучших записей.

Технические средства так или иначе искажают звук. Но и это не главное — главное, что для маленьких детей (младенчество и раннее детство в особенности) должен быть ИСТОЧНИК звука. Не колонка. а тот предмет, который этот звук может издавать.

Поэтому малыши, слыша чириканье с ветки, стараются всеми силами отыскать «исполнителя», и долго радостно тычут в него пальчиком. У детей главный канал восприятия — двигательный, через динамический образ проходят все остальные, В ТОМ ЧИСЛЕ и аудиальный (слуховой), и визуальный (зрительный). Грубо говоря — ребенок лучше «слышит и видит», если этот предмет двигается и если его можно как-то пощупать и им манипулировать (птичкой никак, а дудочкой вполне).

Вместо «китайских пищалок» могу посоветовать мелодичные музыкальные шкатулки, детские шарманки (говорят, кое-где водятся до сих пор — например, в Израильском Музее музыкальных инструментов, правда, я лично сама там не была). Ну, и металлофон — наше все. Так что лучше постараться заменить «гадость» с музыкальным наполнением на более достойные вещи (не надо отбирать у детей игрушки, потому что «вредно», постарайтесь поймать момент и завлечь новой, более хорошей, игрушкой, а старую потихонечку отложите и «забудьте» о ней).

Смотрите также открытый урок «Игра и дети». Ведет педагог, автор методики игрового обучения детей разных возрастов Женя Кац
Цикл онлайн-лекций
«Игра и дети» Жени Кац
Вводную лекцию из Цикла
«Игры разума» Евгении и Анатолия Гин

Источник

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2019. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика