Назло рекордам или каких результатов ждать от развивающих занятий для малышей

razvivayushhih zanyatij

Наталья Меркулова, педагог: Родители, которые занимаются со своими детками в возрасте 1-2 лет по любой системе или даже без оной, часто стараются разузнать у знакомых педагогов или психологов (в том числе и у вашей покорной слуги), каких же плодов ждать на ниве домашнего образования? Действительно, что мы получаем от развивашек? Ведь все не так очевидно: мы разыгрываем сценки, включаем классическую музыку, раскладываем карточки и фигурки животных, а дитя смотрит в сторону и сосет кулак. Волей-неволей мама начинает сомневаться — стоит ли вообще что-то предпринимать? И, разумеется, параллельно с этим возникает любимое чувство «я все делаю не так».

Первое, что мне хочется сделать, — успокоить. Все нормально, все хорошо и правильно. Просто дети указанного возраста — это такие маленькие консервативные трамвайчики: они ходят по определенным рельсам и им очень трудно поменять маршрут. Время их адаптации к новой деятельности может занимать от недели до полутора месяцев, поэтому одна, две и даже три не слишком удачных попытки — не показатель. К тому же результат, скорее всего, есть, только он не столь очевиден. Или даже правильнее будет сказать, что результатом является сам процесс. И тут мы подходим к очень важному моменту. Мы, взрослые, привыкли работать на некую конечную цель, и переносим эти ожидания на детей. А зря! Приведу пример: мы занимались с годовасами в парке, в том числе делали аппликации. Ни у одного из детей не вызвал большого энтузиазма процесс наклеивания, зато почти все увлеклись намазыванием клея кистью. Один малыш даже побежал намазывать им листья и траву. И я считаю, что это — отличный результат, хотя его мама, например, ждала от занятия поделки на выходе. Однако интерес к конкретным достижениям придёт позже.

Вы спросите, зачем тогда нам все эти аппликации, лепка и рисование на занятиях, раз их на 70% выполняет мама? Отвечу, что это тоже даёт значительный результат: ребёнок видит, как значимый взрослый всерьёз и регулярно занимается творчеством. И это впечатление, которое сложно переоценить! И, наконец, самое важное: то что происходит между вами и малышом во время занятий, — это налаживание канала связи. Вы наблюдаете своего ребёнка, узнаете, в чем он похож, а главное, чем отличается от вас. И это, пожалуй, — самый главный результат совместных занятий!

Смотрите также вводную лекцию из Цикла «Игры разума» Евгении и Анатолия Гин

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика