Почему не все православные отделяют зёрна от плевел?

pravoslavnye-lyudi

Молли Калигер: Православный сайт «Милосердие.Ру» опубликовал статью Аллы Тучковой, в котором она на примере судебного разбирательства над центром «Колыбелька» и акушеркой Ермаковой рассуждает об опасности и вредности домашних родов: «Дело «Колыбельки» является беспрецедентным. Однако подобных центров существует огромное количество. Представители православной Церкви утверждают, что в таких центрах людей калечат не только физически, но и духовно, навязывая им оккультные практики. В той же «Колыбельке» женщинам предлагалось заниматься йогой, которая, по мнению православных священников, приводит к серьезным духовным повреждениям

Вот такой ответ я отправила автору статьи. На их сайте можно ответить только в виде отзывов через автоматический бланк:

Сестра во Христе Алла!

Слава Богу, Милосердие.ру поделилось новостями о деятельности «Колыбельки». Это история печальна со всех сторон. К сожалению, Вы (а также И.Т.Щеглова из «Православие и Мир»)даже не пытаетесь отделить зёрна от плевел. В Вашей статье переплетаются три темы: 1) компетентность конкретного домашнего акушера; 2) безопасность домашнего акушерства в целом; и 3) связь между домашним акушерством и православием.

Чтобы разобраться в сути, их следовало бы рассмотреть по отдельности, и лишь затем проанализировать их взаимосвязь. Иначе Вы рискуете обвинить в грехе любую супружескую пару, принимающую или принявшую решение рожать дома — а среди них немало благочестивых православных людей, в том числе и семьи священнослужителей. Также Ваши поспешние выводы создают впечатление, что домашняя акушерка в принципе не может являться благочестивой православной христианкой.

Я бы хотела развеять эти мифы и внести в ход обсуждения долю здравого смысла.

Начнем со вопроса о безопасности домашнего акушерства в целом. Этот вопрос был многократно исследован в странах, где практикуется домашнее акушерство. Исследования неопровержимо доказывают, что статистика исходов домашних родов лучше, чем исходы больничных родов у женщин со схожими категорями риска.

Или, по крайней мере, ничуть не хуже. При этом важно понять следующее: 1) акушерки, принимающие эти роды, получили специальное образование по домашнему акушерству; 2) одним из краеугольных камней домашнего акушерства за границей является отсеивание беременных, попадающих под категорию высокого риска; для того, чтобы определить степень риска женщины, сами акушерки непосредственно наблюдают их на протяжении всей беременности. При возникновении осложнений, беременную направляют к врачу для дальнейшего ухода.

Образование по специальности «домашний акушер» крайне важно: в Америке учатся в частных колледжах домашнего акушерства, а по окончании теоретического и практического обучения, учащаяся получает сертификат, а затем и лицензию, допускающую ее к практике. На официальном уровне домашнее акушерство практикуется в США только последние 10-15 лет. Образование дает универсальные стандарты практики, общепринятые понятия нормы и поведения акушерки при разных осложнениях в родах. Требуется регулярное повышение квалификации и разборы случаев коллег при местных собраниях акушерской ассоциации.

Подобным образом домашнее акушерство практикуется в Канаде и в большинстве стран Европы. Домашнее акушерство — полноценная настоящая специальность, со своими профессиональными требованиями. Всемирная организация по здравоохранению (ВОЗ) рекомендует всем беременным категории низкого риска наблюдение у акушерок — на дому, в родильных центрах или в больницах — , как наиболее оптимальный вид ухода.

В России, увы, пока нет статуса домашней акушерки; нет ни единной ассоциации, ни стандартов практики, ни унифицированных профессиональных требований для домашней практики. Поэтому — и здесь я с Вами согласна — нет возможности разобраться в компетентности той или иной акушерки. Беременной остается делать свой выбор «от сердца» или на основании информации от других.

Слава Богу, на сегодняшний день эта проблема решается. Ассоциация образуется. Учебная программа существует — хотя бы пока в частном порядке — и мы сами понимаем серьезность проблему. Бог даст, со временем и у нас будет официальное домашнее акушерство в России.

Так как безопасность домашних родов под наблюдением профессиональной домашней акушерки для женщин разряда низкого риска и уже давно доказана, остается проанализировать взаимосвязь домашнего акушерства и православия.

Больной, приходящий к неверующему врачу на прием, принимает решение, лечиться у него или нет. Тот факт, что многие врачи относятся к другим религиозным или духовным конфессиям, — не вычеркивает их из специальности в целом. Однако любой вид врачевания, для любой специальности, требует от врача определения своей духовной позиции, которая не может быть абстрактной.

Рано или поздно он должен осознанно её осуществлять в отношениях с пациентами. Беременная женщина в ожидании «своего часа» родов, — тем более верующая православная — стремится найти у акушера целостный подход, отклик, который будет способствовать родам не только телесным, но, в том числе, духовной и душевной работы и отдачи. Если мы не разделяем дух, душу и физиологию в родах, тогда нам нетрудно понять стремление беременной рожать у того человека, который совмещает оба качества: профессионализм плюс православное просвещение.

Среди домашних акушерок, также как и в любой профессии, есть разные люди:

верующие и неверующие, православные и неправославные. А среди православных акушерок есть как благочестивые и опытные, так и сильно заблуждающиеся, несмотря на кажущийся опыт и благочестие, наступающие на одни и те же грабли и оправдывающие свою вопиющую некомпетентность Божьей волей.

Среди православных акушерок есть те, которые принимают роды в воде, и есть те, которые этого не делают. Но выискивать в родах в воде мистическую подоплеку по меньшей мере однобоко. Вы утверждаете, что «таким образом, в Древнем Египте появлялись на свет будущие жрецы. Считалось, что при родах в воде у них должны открыться экстрасенсорные, или как называет их Церковь, демонические способности.»

Почему при этом вы предпочли демоническую трактовку применения воды, и не видеть весь глубочайший богословский символизм воды в Библии? Следуя такой логике, можно докатиться до утверждения, что христианский крест произошел от египетского креста анкх, и поэтому его нельзя носить. Одним словом, каждый видит то, что хочет увидеть.

Православная женщина приходит к родам как к Богоданному испытанию, осознавая и чувствуя необходимость нести свой крест и вынести из опыта родов то, что Господь попускает для спасения ее души. Верующие женщины нуждаются в верующих помощницах в родах. Отрицать напрочь домашние роды и всех домашних акушерок из-за отдельной халатности или действительно языческих взглядов — тоже самое, что вместе с водой выплеснуть ребенка. Попытайтесь вложить свои обличения в уста, например, св. Иоанна Кронштадского. Это было бы немыслимо, услышать от него подобные умозаключения.

Как профессиональная домашная акушерка, я считаю халатность Ермаковой беспорной и некомпетентность её — чудовищной. Однако из-за ее поведения не должны страдать ни опытные акушерки (православные или нет), ни беременные, желающие рожать дома. Надо помнить, что Ваше частное мнение как члена комиссии по церковной социальной деятельности может быть истолковано как официальная позиция РПЦ по данному вопросу. А это, как Вы понимаете, далеко от истины. По моему личному опыту, большинство рожающих дома — воцерковлённые православные, идущие на этот шаг только взяв благословение у духовника. Точно так же и православные акушерки берут благословение на свою деятельность, и их духовники, при трудных родах, оказывают молитвенную поддержку.

Хотя, если вы горите желанием сформировать общественное мнение для «охоты на ведьм» — направление выбрано правильно.

Мелания Калигер
Директор центра «Vis Vitalis»

[jetpack-related-posts]

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика