«Поплачет и привыкнет»
Аргументы «за садик» — ребенку слишком хорошо в семье.
Да, пожалуйста, пусть вас не шокирует такая формулировка. Она очень часто читается в контексте других аргументов. А то и прямо люди говорят: «Ну, поплачет немножко, но потом зато привыкнет и будет ходить с удовольствием!». «Поплачет немножко» — давайте переведем это на человеческий язык со «взрослого».
Что значит «поплачет немножко»: ребенок переживает сильный стресс (независимо от того, показывает он его внешне, прикрывается болезнями, или усиленно делает довольный вид). Он остается наедине со своим переживанием. Ему тяжело это осознавать, его посещает ощущение брошенности и предательства самых значимых взрослых.
Он не чувствует такой твердой опоры в окружающих, которую чувствовал дома. Тем более — не чувствует безусловной любви (мы уже говорили, какая бы хорошая ни была воспитательница, ей просто физически не удастся одинаково ко всем относиться! Она что, будет отмечать в блокноте, кому сколько раз улыбнулась? Бред).
Со всем этим клубком негативных эмоций, осознаваемых или неосознаваемых, ребенок должен разобраться сам. Это ему совершенно не по силам! Вы сами, взрослый, большой и самостоятельный человек, можете жить наедине с сильным горем — утратой (не дай Бог)? А ребенок потерял постоянство мамы и у него рушится мир вокруг! Потому что мир дошкольника крутится вокруг семьи. И при этом ему еще нельзя выражать свое горе (кому в садике нужно, чтобы новенький приходил и ревел целыми днями? И маме тяжело это видеть — она передает невербально свое недовольство, и ребенок перестает «капризничать»).
Еще один нюанс — почему все боятся «избаловать» ребенка ЕСТЕСТВЕННЫМ пребыванием в атмосфере безусловной любви и абсолютного принятия?
Кстати, эти два условия — самые определяющие для развития дошкольника, у которого вообще все процессы и сферы зависят от эмоциональной. Откуда такое садистское желание — ребенку ДОЛЖНО быть плохо? Пусть он пойдет со слезами в сад, зато привыкнет? У нас цель — воспитать синдром жертвы? Чтобы человек во взрослом возрасте тянулся к излюбленной позиции жертвы? Чтобы он усвоил модель «помучайся и привыкни» во взрослой жизни? Почему МАМА не хочет, чтобы ее СОБСТВЕННОМУ ребенку было с ней хорошо?!
Смотрите также цикл лекций педагога, психолога Анны Быковой про адаптацию «Дела САДовые»