О методиках выращивания младенцев

vyrashchivanie-mladencev

Ирина Мальцева, консультант по грудному вскармливанию:

Кто-то детей холит, лелеет с младенчества — купает в пеленке в теплой воде, не пугает лишний раз врачами-уколами, носит на себе неотлучно, иногда даже перекутывает.

Кто-то детей наныривает и подвергает беби-йоге и динамической гимнастике.

И эти две группы постоянно цапаются между собой, а потом дружно отбрехиваются от третьей группы — тех, кто детей «не приучает к рукам», постоянно водит по врачам, кормит смесью и любит пустышкой.

Если отрешиться от эмоциональных оценок (они у всех трех групп в отношении друг друга одинаковые: «вы звери, господа, как так можно с детьми»), то интересно посмотреть на цели и результаты.

Сегодня мне пришла в голову аналогия с фруктовым садом.

Если садовник постоянно обрезает-подкармливает-протравливает молодое деревце, оно становится не очень естественным и сильно изнеженным. У садовника цель — добиться от дерева хорошего поведения, то есть — плодов. Садовнику не надо, чтобы дерево было естественным, ему надо, чтобы дерево было полезным и удобным. Поэтому деревья селекционируют, кормят специальным образом, трансформируют, обрезают. Подобно тому, как действуют родители из третьей группы.

Если же садовник подвергает деревце с младых листов разным испытаниям, получается саженец с огромным запасом выживания. Он маленький, кряжистый, способен терпеть холода-бури, расти на камнях. Такое дерево не собирается жить долго, нет. Оно знает — мир полон опасностей и трудностей. Поэтому главное, что нужно сделать — успеть дать плоды и семена (неважно какие и сколько, тока шоб было, что оставить), а потом можно и засохнуть.

Эти деревья показывают чудеса адаптации, но они не готовы к покою и воле. У них вместо сока под корой адреналин бежит. И без того адреналина они скучают. А с адреналином выгорают. Так же и с младенцами: если их наныривают, плющат в беби-йоге и интенсивно крутят в динамической гимнастике с первого дня жизни, они научаются выживать. И отращивают себе в таких условиях довольно сложные навыки и умения. Например, сосать под водой. Понятно, что в мирной жизни это не очень применимо, но ведь как прикольно. Не всякий сможет.

Что характерно: умелый садовник способен пробудить к жизни почти невсхожее семечко.

Он его будет греть, держать в соленой воде и всячески стимулировать. От таких передряг семечко вдруг оклемывается и решает расти. Так же проблемные дети с низкой жизненной силой от стрессовых методик приходят в себя и соглашаются здороветь и крепнуть.

А если садовник заинтересован в пермакультуре, то есть, в естественном плодоношении дерева как части зеленого мира, он находит дереву приятное место в хорошей компании, минимально формирует его и не мешает. Ни излишним кормом и заботой, ни чрезмерной аскезой.

И вот тогда получается дерево, которое естественным образом раскрывает свой потенциал. Оно не дает рекордных урожаев, надламываясь под их тяжестью. Оно приносит столько плодов, сколько ему свойственно.

Я — раскидистая яблоня, говорит оно миру. У меня кисло-сладкие крупные яблочки, некоторые с червячками внутри. И с желтым бочком. Я вот такое. Если будет холодная зима, часть моих веток вымерзнет, и я отращу новые. Если будет засушливое лето, у меня родится меньше яблок. А потом все вернется на круги своя.

Так что, в общем-то, любые сложные манипуляции с детьми обусловлены, в основном, двумя вещами: неврозами садовников и (или) их честолюбием.

ОРИГИНАЛ

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2021. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика