Садик и эмоции

Говоря о детских дошкольных учреждениях, нельзя не выделить отдельной темы для эмоционального развития ребенка. Все мы знаем, что от эмоциональной сферы зависит абсолютно все остальное развитие и в дошкольном, и тем более в раннем детстве: физическое, умственное, и т.п. Ребенок гармонично развивается только в атмосфере безусловной любви и принятия, что, несмотря ни на какие усилия гипотетических «идеальных воспитательниц», обеспечить в садике нереально.

Но мы упустили и еще один важный момент: у ребенка кратковременная память, к тому же реагировать на разные эмоциональные переживания он должен сразу, а не по прошествии нескольких часов. Что это значит? Малыш упал — плачет. Идет за утешением к воспитательнице. Дальше — зависит от воспитательницы, он получит либо отстраненное утешение «как надо» (потому что сочувствовать чужому ребенку как родному невозможно!), либо ему скажут «не капризничать и не плакать из-за ерунды» и отгонят «играть дальше».

Даже если негативные эмоции были настолько сильные, что малыш их «донесет» до прихода мамы вечером, реакция уже несвоевременна — утешение требовалось сразу, а не вечером. То есть, именно тогда, когда семья необходима — в моменты сильных переживаний — ее нет, рядом чужие тети. Поэтому так вырастают дети — подавляющему большинству моих ровесников легче «вывернуть душу» случайному попутчику в поезде, чем собственным ближайшим родственникам! Многие никогда не делятся переживаниями с членами семьи, заменяя их кто чем — друзьями, психологами, коллегами по работе!

Отсюда — привычка к подавлению детских эмоций.

Родители не понимают, что ребенок имеет право на ЛЮБЫЕ эмоции. И так распространены «воспитательные методы», искореняющие любые человеческие проявления: «Плакать стыдно, ты не маленький!», «Терпи, ты же мужчина!», «Фу, когда ты плачешь, то становишься очень некрасивая девочка!». Когда подавляется развитие эмоциональной сферы, самое безобидное, к чему это ведет — психосоматические заболевания, чем сильнее подавляются эмоции, тем глубже и серьезней очаг «болезни». Также отсюда формируется привычка выражать эмоции косвенным способом с помощью суррогатов («запить» водкой, и т.п.).

Однажды девочка, приходящая на кружок, доверительно рассказывала мне такие вещи, которые, на мой взгляд, ребенок не должен рассказывать чужой тетке, видящей его раз в неделю. Я ее осторожно спросила: «Скажи, а ты маме это расскажешь вечером?». Ребенок отвечает: «Маме-то зачем?». Так основные функции семьи в сознании ребенка принимают чужие люди из любимого мамами «коллектива ради общения».

Смотрите также цикл лекций педагога, психолога Анны Быковой про адаптацию «Дела САДовые»

http://aksik.livejournal.com/433970.html

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2019. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика