Варианты безопасного выхода агрессии

vyhod-agressii

Ольга Писарик: Я написала бытовой список из серии «На заметку хозяйке».

Он о возможных способах, методах, «штучках», вариантах возможного поведения, в тех случаях, когда ребенку НЕОБХОДИМО выплеснуть накопившуюся агрессию — от обиды, разочарования, из-за скачков настроения, любых стрессовых факторов, болезни, как ответная реакция на долгое расставание и т.д.

Необходимо это значит, что иначе, при подавлении агрессии, стресс (именно дистресс) будет действовать губительно на многие функции организма, приводить к болезненному состоянию от острого до хронического, действовать дальше и дальше, глубже и глубже на психику.

В свое время я прочитала гору психологических книг как популярных, так и специальных, чаще всего посвященных нервозности, причинам возникновения и способам, методам ее снижения, и все, что вспомнила на данный момент, я написала тут. Второй очень важный момент — это мой опыт наблюдения и общения с детьми нашего соседа, отца большой приемной семьи, который очень хорошо, на мой взгляд, понимает все зло подавления детских эмоций и необходимость их (в приемлемой форме) выхода наружу.

Моя подруга [info]strix_ru больше месяца назад написала очень полезные рекомендации о безопасных способах выхода агрессии. Перепечатываю с небольшими сокращениям). Будет интересно родителям «агрессивных» детей.

Я написала бытовой список из серии «На заметку хозяйке». Он о возможных способах, методах, «штучках», вариантах возможного поведения, в тех случаях, когда ребенку НЕОБХОДИМО выплеснуть накопившуюся агрессию — от обиды, разочарования, из-за скачков настроения, любых стрессовых факторов, болезни, как ответная реакция на долгое расставание и т.д. Необходимо это значит, что иначе, при подавлении агрессии, стресс (именно дистресс) будет действовать губительно на многие функции организма, приводить к болезненному состоянию от острого до хронического, действовать дальше и дальше, глубже и глубже на психику.

В свое время я прочитала гору психологических книг как популярных, так и специальных, чаще всего посвященных нервозности, причинам возникновения и способам, методам ее снижения, и все, что вспомнила на данный момент, я написала тут. Второй очень важный момент — это мой опыт наблюдения и общения с детьми нашего соседа, отца большой приемной семьи, который очень хорошо, на мой взгляд, понимает все зло подавления детских эмоций и необходимость их (в приемлемой форме) выхода наружу.

Итак, мы агрессивность не подавляем, мы ее ВЫПЛЕСКИВАЕМ наружу в безопасных для самого ребенка и его окружающих формах.

Вообще, в целом, виды социально приемлемого агрессивного поведения многообразны:

  • пинать мяч;
  • пинать, рыть ногами землю на улице (лесопосадки пожалейте);
  • драться подушками — лупить подушкой по неодушевленному;
  • топать ногами;
  • лупить по СПЕЦИАЛЬНОМУ «тренажеру» — например старой, туго набитой подушке, свернутому и сшитому в тугой ком одеялу, или… ну, по фантазии вашей, придумайте что-нибудь. КОШКАМ же можно иметь специальные когтеточки (за кучу денег продаются в зоомагазинах), а детям, значит, нельзя?
  • разбирать, даже ломать игрушки (свои!!!);
  • рвать бумагу в клочья;
  • рисовать «бяку-закозяку-кусачую» и рвать ее, с последующим растаптыванием обрывков и спусканием их в туалет;
  • бежать, сломя голову (родителям, разумеется, постараться обеспечить «дистанцию для забега», чтобы голова и впрямь не было сломана);
  • орать как ненормальному — да, это тоже, проорется, ЕМУ легче станет, а люди вокруг не помрут, ЕСЛИ знают, что человеку это НАДО.
  • бросать с сильным плюхом камни в воду (там, где это приемлемо, можно использовать как предупредительную меру в тот момент, когда вы понимаете, что вы в безопасном с этой точки зрения месте — а давай сейчас будем сюда швырять камни, палки, землю и т.д. (не все водоемы для этого подходят, разумеется);
  • и т.д. (придумайте сами).

Варианты, типа «разрешать ребенку колотить младших, говорить гадости» — это опасно или сильно неприятно для окружающих и их самооценки, значит мы (взрослые) не можем этого допустить. А можем удержать (физически, крепко, заботливо), перевести на безопасные способы выплескивания агрессии.

Смотрите также: открытый урок «Границы в жизни ребёнка» с Ольгой Писарик
Цикл онлайн-лекций Ольги Писарик «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»
Бесплатная онлайн-лекция Ольги Писарик «Будь собой или как помочь ребенку реализовать себя»

Источник

  • Спасибо!Классна я статья, очень актуально!

Статьи по теме

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2021. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика