• Игрушки по возрасту. От года до двух.

    Марина Озерова, педагог, психолог: «Я думаю, что внимательное созерцание квадратного метра поля или луга, когда наблюдатель находится в

  • Обсуждение «паспорта здоровья» школьника

    Текст радиопередачи «Родительское собрание» на «Эхе Москвы»: Ксения ЛАРИНА: Итак, паспорт здоровья, что это такое? Об этом много

  • Образ и наглядно-образное мышление детей

    Итак, самое первое — у ребенка возникают ассоциации, и он, например, переносит функции одного предмета на другой. Ассоциации

  • Не ваше дело!

    Валерий Панюшкин: Учебный год заканчивается. И на следующий год правительство вводит в школах «Паспорт здоровья школьника». Уже и

  • Восприятие и мышление

    Начать, видимо, нужно с того, что восприятие взрослых людей и ребенка устроено по-разному. Да, для кого-то это совершенно

  • О методике Монтессори

    В настоящее время можно наблюдать огромный интерес как родителей, так и специалистов, к методике Марии Монтессори. Ее считают

  • Участие родителей в детских играх

    Прежде всего хочу сказать, что это очень сильно зависит от возраста детей, а также особенностей их характеров (дети-ровесники

  • Об игрушках

    Cколько должно быть игрушек? Как организовать место игрушек? Как часто они должны появляться? Как покупать/дарить ребенку игрушки? Как

  • Восприятие звука у детей

    Что же должен слушать ребенок? Древние греки, преуспевшие в развитии многих искусств, говорили: «Лучший музыкальный инструмент – человеческий

Семейное обучение и школа

В наше время редко встретишь такого родителя, который бы не уделял пристального внимания развитию своего ребенка. Но только ли школа может дать ему все полезные навыки? Кружки, секции, «развивалочки», — родители не жалеют на них сил и времени, а возможно ли привить все необходимые навыки и раскрыть таланты через семейное обучение?

Независимость по Монтессори

Многие родители в наше время нацелены не на строгое изучение школьных дисциплин, а на гармоничное развитие ребенка, определяющее его отношение с миром и с самим собой. Среди всего разнообразия детских садов особенно выделяются сады Монтессори, программа обучения которых направлена не столько на ускорение темпов развития, сколько на обретение самостоятельности ребенка. «Помоги мне сделать это самому» — девиз системы Монтессори, ведь наибольший эффект имеет то обучение, при котором ребенок сам постигает знания, с помощью мудрого направления педагога-воспитателя.

Домашняя развивающая середа

Тем не менее, наибольшую ответственность за развитие ребенка и его мировоззрение несут именно родители, ведь они являются постоянным примером, проекцией внешнего мира для своего чада. Что как не семья, дает ребенку полноценную поддержку и любовь? Именно этой идеей руководствуются так называемые «семейные школы». Тесное сотрудничество ребенка с родителем и группой созидают здоровое отношение к семье, другим людям и миру в целом. Система игр и упражнений дают возможность создать и прожить многие жизненные ситуации, что есть неоценимым опытом для детей.

Цель хоумскулинга

По такому же принципу действуют и многие семьи, которые решились на обучение на дому, взвесив все за и против школьного образования. Подобная «конкуренция» обычной школе становится все более распространенной, поскольку такое обучение направлено на природный познавательный интерес ребенка, а не на получение высоких отметок. И кто как не родители способны учесть все индивидуальные особенности своего ребенка. Ведь самое главное для любящих родителей – это воспитать счастливого и уверенного в себе человека.

О проекте

Концепция портала СОЗНАТЕЛЬНО.РУ отражает вдумчивый, научно обоснованный и естественный подход к воспитанию детей, здоровью семьи, построению добрых и гармоничных отношений. Собранная здесь информация будет наиболее интересна настоящим

читать подробнее

Контакты

© 2009-2024. СОЗНАТЕЛЬНО.РУ. Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика